ТОГБУЗ
«Городская больница
им. С.С. Брюхоненко
г. Мичуринска»

Тамбовская область
г. Мичуринск, Липецкое шоссе, д. 26
телефон: +7 (47545) 53018


Всемирный день памяти жертв ДТП

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, входящий в систему международных и всемирных дней ООН, ежегодно отмечается в третье воскресенье ноября.

Инициатором учреждения этого Дня стала британская благотворительная организация «Роудпис» (RoadPeace), оказывающая помощь людям, пострадавшим в результате ДТП. Впервые он был проведен в Великобритании в 1993 г. – в Европе это был трагичный год: на дорогах тогда погибли почти 50 тысяч человек.

День памяти жертв ДТП был задуман как мероприятие, дающее возможность почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнование их родным и близким.

В 1995 г. проведение этого дня поддержала Европейская федерация жертв ДТП (FEVR). Его стали проводить не только в Великобритании, но и в других странах Европы, как Европейский день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Постепенно этот день памяти распространялся и на другие континенты.

В 2003 г. инициативу поддержала Всемирная организация здравоохранения, а в октябре 2005 г. Всемирный день памяти жертв ДТП был официально учрежден Генеральной Ассамблеей ООН с целью повышения общественной осведомленности в отношении предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Организации ВОЗ, FEVR и «Роудпис» совместно разработали пособие «Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий: руководство для организаторов», с помощью которого отдельные лица или группы людей могут планировать или организовывать мероприятия в этот день. В руководстве излагается краткая история этого дня, предлагаются варианты планирования Всемирного дня памяти жертв ДТП и приводятся примеры конкретных мероприятий, которые можно организовать.

Для снижения смертности и травматизма в результате ДТП во всех городах мира принимаются меры, направленные на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения.

Строятся тротуары, оборудуются пешеходные переходы, возвоятся путепроводы, устанавливается дорожное освещение; принимаются и ужесточаются законы об управлении транспортным средством в состоянии опьянения, превышении скорости, об обязательном использовании ремней безопасности и запрещении набора текстовых сообщений и другой опасной практики, связанной с использованием мобильного телефона, за рулем; в центральных кварталах городов создаются пешеходные зоны; принимаются меры по укреплению травматологических служб для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим с травмами, представляющими опасность для жизни.

По данным «Глобального доклада о состоянии безопасности дорожного движения в мире» ВОЗ, несмотря на улучшения в области безопасности дорожного движения, в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает более 1 миллиона человек. Трагедия усугубляется тем, что в основном это молодые люди в самом активном, трудоспособном возрасте – от 25 до 40 лет.

Масштабы дорожно-транспортного травматизма – серьезная национальная проблема Российской Федерации. Каждый год в стране в автомобильных авариях гибнет порядка 25 тысяч человек, что сопоставимо с населением небольшого города России.

По оценкам ВОЗ, без принятия неотложных мер по улучшению безопасности дорожного движения, к 2020 г. в странах с низким и средним уровнем дохода число людей, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, возрастет на 80%.

В России принятие и реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» позволили заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах страны, улучшили ситуацию в этой сфере. По словам министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, общее число погибших в ДТП сократилось на 20%. В полтора раза — количество погибших детей, почти в два раза — погибших пешеходов.

В России в 2013 г. была принята новая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», главной задачей которой является сокращение числа погибших в ДТП на восемь тысяч человек к 2020 году, что составляет 29% по сравнению с 2012 г. (г. погибли 27 991 человек).

По итогам 2016 г. произошло 173 694 ДТП (уменьшение на 5,6% к прошлому году). 
Погибло 20 308 человек (снижение на 12,14% к прошлому году). 
Пешеходов погибло 5931 (снижение на 16,9% к прошлому году), причем уменьшение смертности за счет нарушений ПДД водителями (на 15,7%), пешеходами (на 18%). 

В удельных показателях уменьшение очень заметное: - на 100 тысяч населения погибло 13,9 человек, в 2015 г. 15,8 человек, а в 2003 г. этот показатель был 24,6 погибших на 100 тысяч населения, в 1991 г. - 25,3.  - на 100 тысяч транспортных средств падение еще более заметно: в 2016 г. 47 погибших, в 2015 г. 55 погибших, в 2003 г. 160 погибших, а в 1990 г. – 411 погибших, т.е. сокращение почти в 9 раз с 1990 г. 

Приведенные выше цифры заставляют задуматься о том, каким образом можно исправить статистику и сохранить как можно больше человеческих жизней. Безусловно, универсального ответа на этот вопрос не существует, однако повышение ответственности каждого водителя может в корне преобразовать сложившуюся ситуацию.

Врач травматолог-ортопед Нагайченко Д.В.

Печать E-mail

                    
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!