7 декабря 2016 г.

Как управлять эмоциями?

7 декабря в конференц-зале ТОГБУЗ «ГБ имени
С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» прошёл семинар «Конфликтология и управление эмоциями». Его целью было познакомиться с видами конфликтов и способами их разрешения. Открыт был семинар разминкой «Грани различия», которая еще раз напомнила участникам о том, насколько мы разные.

В основной части было рассмотрен вопрос «Что такое конфликт?».

Конфликт – это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Иногда в таких случаях употребляют слово «ссора». Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.

Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы, объединения, отдельные личности, технические системы, животные. Конфликты бывают как деструктивными, так и конструктивными. 80% восприятия зависит от эмоций и от того как мы говорим с конфликтующей стороной.

Реакции на конфликт бывают разными: удивление, испуг, страх, гнев, депрессия.

Различаются и модели поведения в конфликте: избегание (неэффективная модель), агрессия, ярость, ступор (поведение жертвы). При избегании проблема не решается, а недовольство нарастает. Лучший способ решения конфликта – сотрудничество.

Методы разрешения конфликтов:

1.Правило трех «П»: повтори, поддержи, продолжай.

2.Фразы для формирования взаимопонимания и начала погашения конфликта:

Как себя вести во время конфликта:

Далее участникам семинара было предложено игровое задание: разыграть ситуацию и перевести конфликт из личностного в проблемно-ориентированный, из деструктивного в конструктивный. Действующие лица: пациент и две медсестры.

В следующей части слушатели познакомились с уникальной практической методикой реагирования на всевозможные виды вольной и невольной психологической агрессии психотерапевта Михаила Ефимовича Литвака, которую он назвал «Психологическое айкидо».

Приемы психологического айкидо – это способы именно психологической защиты, а не построения взаимоотношений. Однако иногда оказывается важным прибегать к подобным кратковременным решениям, чтобы быть в состоянии работать над долгосрочными. Многие из нас живут с желанием командовать, а здесь, по крайней мере внешне, надо подчиняться. Необходимо формировать психологическую гибкость. По мнению М.Е.Литвака воспитание заканчивается к пяти-семи годам. Дальнейшее воздействие называется перевоспитанием. Ни в коем случае нельзя воспитывать партнера. А перевоспитать можно только одного человека – самого себя.

Были рассмотрены примеры, как себя вести при «психологическом ударе», после чего предложены три ситуации для тренировки погашения конфликтной ситуации (в семье, в магазине, на производстве).

В завершении были рассмотрены способы, как перестать нервничать и злиться, как восстановить эмоциональное равновесие:

Помните: мир такой – каким мы его видим, он расцветает такими красками, какими мы его раскрасим. У нас всегда есть выбор!

Врач-психолог Отрошко Н.В

 

 < < < Вернуться < < < 

Печать